Кинезиология и нейропсихология

E-mail Печать PDF

Кинезиология и нейропсихология в работе с аутенками

kineziologija-i-nejropsihologija

Добрый день, друзья!

Дмитрий Макаренко, ученик нашей Школы СК, написал недавно: «Здравствуйте, дорогая Наталья Николаевна!   В 2018/2019 я повторю данный Вами материал, отработаю самое сложное для меня - отношения с матерью, отброшу все, что мешает, и к сезону 2019/2020, буду готов к 2 курсу... Таков мой план.
У дочки прорыв: стали применять кинезиологию и нейропсихологию... Есть обалденные положительные результаты.
Я очень Вам благодарен, и, если Вы не будете против, я бы хотел не прерывать связь... Вечерние медитации - это супер!!»

Я знаю эту семью и очень обрадовалась «обалденным сдвигам», и сразу попросила Дмитрия Макаренко, который поставил своей непременной целью вылечить дочь, написать, какие сдвиги в лечении у них происходят. Дочь Маша страдает аутизмом. Я понимаю, что это отклонение от нормы стало все чаще проявляться в детях. И знаю, что чаще всего это дети высоковибрационные. Я видела одного ребенка, у которого ментальное сознание, связь с Высшим ментальным я напрямую. Ему, разумеется, трудно здесь, т.к. скорость его мышления гораздо выше, и у него ожидание других результатов от движений и поступков.

Прямо сегодня по ТВ услышала, что «Несколько лет назад Трамп заявлял: Если бы я был президентом, я бы настаивал на правильных вакцинах и не разрешил бы массовую вакцинацию, которая вызывает у детей аутизм».

Статья: Трамп начинает войну с вакцинаторами, делающих из детей аутистов

https://www.kramola.info/vesti/metody-genocida/tramp-nachinaet-voynu-s-vakcinatorami-delayushchih-iz-detey-autistov

«Что касается заявления Трампа относительно того, что он получил "доказательства правоты" о вакцинах в том плане, что они связаны с аутизмом, в сентябре 2014 года — он получил их благодаря партнерству King&Spalding с Jones Day Health Care and Life Sciences, которое раскрыло для общественности и взяло под защиту осведомителя CDC доктора Уильяма Томпсона за месяц до этого.

Доктор Томпсон сообщил адвокатам Трампа, что он работал над "подделкой цифр", чтобы снизить количество чёрных детей, которые пострадали от определенного типа вакцины, рассказав, как CDC совершило исследовательскую афёру в отношении манипулирования основным исследованием, которое показало корреляцию между корью, эпидемическим паротитом, краснухой (MMR) и появлением аутизма. Также он выявил секретные документы, добытые контрабандным путём из CDC, в которых показано, как они разрушали все доказательства, подтверждающие связь вакцины с аутизмом. В начале 2015 года сообщалось, что режим Обамы предоставил ему защиту, однако доказательств этого нет».

Итак, возможно, кому-то полезен опыт семьи Макаренко, и мы рады помочь этим людям, поделившись опытом.

Дмитрий пишет:

Наша дочь

Маша была долгожданным, очень желанным ребёнком. На момент беременности моей жены Елены ей было уже 36, мне - 42. Беременность протекала нормально.

Наша дочь родилась 14 января 2008 года, её вес и рост были в норме. В родах были осложнения. Ребёнка выдавливали. Выписали из роддома с пелёночным дерматитом и дисбактериозом. Из-за нарушения мышечного тонуса (гипотонус), задержка физического развития (села в 9 месяцев, пошла в 1 год 2 месяца на медтерапии + массаж. У дочери наблюдалось отсутствие интереса к миру, познавательной активности, а также нарушения болевой чувствительности (был сильно повышен болевой порог).

К году-полутора Маша не понимала обращённую к ней речь, не отзывалась на своё имя, не могла полноценно сосать мамину грудь (быстро уставала сосать), так что приходилось сцеживаться до 1 года 2 месяцев.

Педиатр говорил до 2,5 лет, что все дети развиваются индивидуально, патологию не видели и не ставили. В 2.5 года дочери предположили аутизм под вопросом.

В возрасте 1,5 лет мы водили Машу на занятия в Монтессори-кабинет. Никаких результатов это не дало.

С 2,5 лет до 7 лет:

- дельфинотерапия;

- 2 раза были в Реацентре г. Волгограда;

- клиника Мышляева (Н. Новогород);

- иппотерапия;

- реабилитация в центре помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья «Содействие» в Ростове-на-Дону;

- реабилитация в центре лечебной педагогики и социальной терапии "Свеча" в Ростове-на-Дону;

с 4.5 лет находимся на безказеиновой и безглютеновой диете, коррекцию обменных процессов осуществляем ферментами, аминокислотами и др. БАДами для аутистов (заказываем на американских сайтах), следуя рекомендациям русскоязычного доктора, занимающегося коррекцией обменных и генетических нарушений у особых детей (по СКАЙПу);

- посещали остеопата и мануального терапевта с 3,5 лет до текущего возраста (периодически);

- занимались многочисленными "развивашками" - плавали в бассейне, занимались с психологами, рисовали, занимались музыкой и т.п.;

Так же пробовали лечение гомеопатическими средствами, но никакого результата не обнаружили.

Сейчас дочери 10 лет. Находимся на домашнем обучении, занимаемся индивидуально с учителем в школе. Усвоение программы слабое, учение даётся тяжело, проблемы с абстрактным и логическим мышлением, память очень хорошая, но избирательная. Речь есть, но не соответствующая физическому возрасту ребёнка. До сих пор достаточно силён негативизм.

В сезоне 2017/2018 посещала занятия для "особых" детей в ДГТУ (проект "Особое детство").

С 7 лет обучаемся в Музыкальной школе (фортепьяно). У педагога, занимающегося с дочерью, есть огромный опыт работы с "особыми" детьми. Может сыграть несколько пьес.

До 2017 года (до 10 летнего возраста), все результаты наших усилий были крайне скромными. Казалось, что бьёмся лбами в кирпичную стену.

В последний год мы начали работать по большей части не с дочерью, а с собой: произошла переоценка ценностей и целей. Мы стали работать над своими проблемами. Это стало возможным благодаря Наталье Николаевне Котельниковой, её Школе Саната Кумары, будучи учениками которой, мы стали большее внимание уделять работе над собой, "работой над ошибками" своей жизни.

И тут мы по капельке стали замечать изменения в поведении дочери. Ребёнок не стал сразу здоровым, обычным, но у нас появилось то, чего ждали много лет, - надежда...

Надежда

В августе 2018 году в течение 2 недель состоялся 1-й курс занятий с педагогом, владеющим кинезиологическими и нейропсихологическими навыками работы с "особыми" детьми. Это специальный массаж, курс специальных упражнений и дополнительно педагогическая коррекция.

И вот, в процессе выполнения нейропсихологических и кинезиологических упражнений, мы стали наблюдать значительные изменения в поведении дочери. На 11-м году её жизни, мы, наконец, отказались от использования блендера. Теперь всю еду Маша должна ЖЕВАТЬ!!! И она жуёт. Улучшились её умственные способности. Маша начала играть с куклами!! Кормит их, капает им капельки в горло и в нос, делает уколы... Ранее она их вообще не воспринимала. У дочери улучшился контакт с окружающим миром, она не только больше замечает, но и стала комментировать то, что видит. Стали "проскакивать" в речи высказанные потребности и желания (типа "я хочу..."). Увеличилось время занятий музыкой или уроками. Занятия музыкой перешли на новый уровень: если раньше занималась неохотно и только с преподавателем, то сейчас, когда пошли первые успехи, появился интерес самой сесть и сыграть пьесу... Есть также подвижки и в обучении школьной программе, но тут основной сдерживающий фактор, включившийся уже достаточно давно, - страх неудачи, неправильного ответа, за который будут ругать. Отсюда "логика": уж лучше вообще не отвечать(!!)

У нас нет особенных иллюзий ни насчёт "эпохальности" сдвигов в поведении дочери (относимся к этому с осторожным интересом, и не строим крутых планов на будущее), ни насчёт того, что же именно помогло нам "включить" мозг дочери (как нам кажется, мы его всё-таки "включили"). Скорее всего, помогло то, что мы всё делали в комплексе, а, если что-то не помогало, мы не зависали в депрессии, а пробовали и искали др. пути. Следовательно, факторы, повлиявшие на улучшение умственного и эмоционального состояния нашей драгоценной дочурки таковы:

- строгая антиглютеновая и антиказеиновая диета;

- гимнастика мозга по Деннисону (кинезиологические и нейропсихические технологии);

- поддержание обменных процессов в организме дочери с помощью БАДов для аутистов;

- постоянный настрой на выработку тех умений, которые дочка не приобрела "автоматически";

- постоянное стремление научить дочь тому, что знает ребёнок её возраста;

- стремление к социализации дочери.

Теперь немного о кинезиологии

Программа "Гимнастика Мозга", легшая в основу метода кинезиологии, была разработана в 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном в Центре группового учения для неуспевающих "Долина" в Калифорнии, где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым. Деннисон разработал систему быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому обучающемуся независимо от его проблемы. Особенно эффективна оказалась она в отношении детей, диагностированных как "неспособных к обучению". В 1987 г. результаты ГМ (гимнастики мозга) были оценены экспериментально. В этом эксперименте принимали участие 19 учеников специальной школы. Каждый ученик делал упражнения ГМ по 10 - 15 минут ежедневно. Показатели прогресса учеников за 1 год таковы, что их успеваемость повысилась на 50%. Значительно повысилась способность учащихся концентрироваться на выполняемом задании. В 1987 году в Америке была основана Организация Образовательной Кинезиологии. (Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение). С этого времени Гимнастика Мозга начала распространяться по всему миру и принесла замечательные результаты в развитии учеников как общих, так и специальных учебных заведений.

В России ГМ впервые появилась в 1988 г. Сейчас её используют в своей работе в учреждениях психологической помощи в 15 крупных городах страны (Москва, Санкт-Петербург, Томск, Уфа, Орехово-Зуево и др.). Все педагоги, использующие кинезиологическую практику, отмечают необыкновенные успехи у людей всех возрастов. Огромная польза и привлекательность ГМ состоит в её простоте и практичности. Человек может выполнять эти упражнения в любое время и в любом месте, для повышения эффективности того, что он в данный момент делает. Главная идея, которую пропагандируют кинезиологи, такова – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Все движения комплексов ГМ воздействуют на различные системы управления организмом. Все их можно разделить на три блока:

- Упражнения, увеличивающие тонус коры г/м (дыхательные упражнения, массаж биологически-активных точек.)

Цель: повышение энергетики коры г/м.

- Упражнения, улучшающие возможности приёма и переработки информации (движения конечностями перекрёстно-латерального характера).

Цель: восстановление нарушенных межполушарных связей и функциональной асимметрии мозга.

- Упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности (движения и позы перекрёстного характера).

Цель: восстановление связи между лобным и затылочным отделами мозга, установление баланса между правым и левым полем человека, снятие эмоционального стресса.

Выполнение упражнений ГМ требует осмысленности и высокого уровня саморегуляции.

Осуществление такого движения и доведение его до автоматизма возможно только при условии создания в коре г/м новых нейронных сетей, что в свою очередь расширяет резервные возможности мозга.

Система работы, опирающаяся на двигательные методы, наиболее оптимальна для коррекции отклонений и развития компенсаторных способностей учащихся.

 

Комплекс упражнений № 1

Горизонтальная восьмёрка.

Вначале нарисуйте на доске или большом плакате горизонтальную восьмёрку (знак бесконечности) Потренируйтесь рисовать восьмёрку в воздухе. Сядьте прямо. Лодыжку правой ноги положите на левое колено, развернув ногу как можно горизонтальнее. Левой рукой захватите нижнюю часть голени правой ноги, а за её стопу возьмитесь правой рукой, рот полуоткрыт, язык на нёбе, глаза закрыты. Сделать вдох носом на счёт "1-2-3-4" и представьте кольцо восьмёрки, идущее сверху вправо и вниз, а на выдохе кольцо, идущее снизу влево и вверх (счёт "5-6-7-8"). В дальнейшем эта восьмёрка с уровня представления должна перерасти в чёткую образную картину. Дети повторяют это упражнение 3 раза, взрослые – 8 раз. Если даже просто посидеть в этой перекрёстной позе

несколько минут то произойдёт гармонизация эмоционального состояния, спокойствие постепенно

охватит тело и душу. Хорошо выполнять его для снятия стресса и перед сном.

Доминирующее опускание руки.

Упражнение выполняется стоя вдвоём. Один медленно и равномерно поднимает правую руку до горизонтального положения (счёт "1-2-3-4"), после чего другой опускает эту руку в три шага:

Первый шаг: медленно, за 7 сек., на счёт "1-2-3-4-5-6-7", преодолевая лёгкое сопротивление мышцы руки партнёра.

Второй шаг: то же самое, но уже с чуть большим напряжением.

Третий шаг: доминирующее опускание руки, т.е. преодолевается сильное напряжение

мышц руки партнёра.

Таким образом, опускание руки происходит 3 раза. При этом нельзя брать за суставы, стараться не сорвать мышцы, упражнение должно доставлять не боль, а удовольствие. Левую руку можно включить вместо правой руки, если нужно усилить работу правого полушария. Праворукость и леворукость не учитываются.

Перекрёстная марионетка (для правого полушария).

Упражнение выполняется стоя. На счёт "1-2-3-4-5-6-7" медленно и равномерно поднимайте левую ногу, согнутую в колене, до уровня бедра. Когда нога оказывается поднятой до горизонтального уровня, правой рукой делайте усилие для ноги в три шага:

Первый шаг:

лёгкое усилие мышцы ноги – 7 сек.

Второй шаг:

сильное усиление – 7 сек.

Третий шаг:

доминирующее опускание ноги – 7 сек.

Руки при этом удобнее прикладывать чуть выше колена. Левой рукой можно на что-то опереться или держать её, отставив в сторону и, согнув в локте. Спина должна быть прямой. Упражнение выполняется только для левой ноги. Дети выполняют упражнение 3 раза, взрослые – 8 раз.

Перекрёстная марионетка (для левого полушария).

Выполняется как и для правого полушария. Отличие состоит в том, что поднимается правая, а не левая нога. Усиление делается левой, а не правой рукой. Это упражнение максимально открывает работу правого полушария. Оно выполняется 3 раза. Упражнение выполняется только для правой ноги.

Односторонняя марионетка.

Выполняется стоя. Медленно на счёт "1-2-3-4-5-6-7". Поднимается правая нога, усиление в три шага создаётся тоже правой рукой. Спина прямая. Дети повторяют 3 раза, взрослые – 8 раз.

Крюки.

Для выполнения этого упражнения скрестить лодыжки так, как удобно. Затем скрестить руки, соединив пальцы в "замок" и вывернув кисти рук. Кончик языка прижать к нёбу при вдохе и расслаблять при выдохе. Можно это же выполнять сидя на стуле. 5 минут простого сидения в этой позе успокаи-вает нервы. Это сложное перекрёстное движение активизирует моторные и сенсорные каждого полушария мозга, а также активизирует работу среднего мозга, который находится прямо над твёрдым нёбом. Т.о. достигается объединение эмоций и процессов мышления, приводя к наиболее эффективному учению и реагированию на происходящее.

 

Комплекс упражнений № 2

 

Задержите дыхание.

Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание так долго, насколько это возможно. Можно ввести элемент соревнования в группе.

Кнопки мозга.

Это серия упражнений, которая включает "электрическую систему" организма, способствует концентрации внимания, улучшает кровоснабжение головного мозга, подготавливает его к восприятию сенсорной информации. Выполняется по 20 - 30 сек. каждой рукой.

  • Указательным и средним пальцами одной руки массировать точки над верхней губой (середина носогубной складки) и посередине под нижней губой. Другая в это время лежит на пупке. Одновременно с этим, взгляд нужно переводить в разных направлениях: влево - вверх, вправо - вниз и т.д.
  • Указательным и средним пальцами одной руки держать точку над нижней губой. Пальцы другой руки массируют область копчика. Упражнение снимает умственную усталость. Активизирует работу обоих полушарий, повышает координацию и устойчивость тела, помогает сосредоточиться на запоминании нового материала.
  • Ладонь одной руки положить на пупок. Пальцы другой руки массируют область копчика. Через 20 -30 сек. положение рук меняется. Рука, накрывающая пупок, соприкасается через него со всеми меридианами тела, т. к. это точка центрального меридиана. Упражнение способствует расслаблению, снимает нервное напряжение, повышает уровень внимания, снижает гиперактивность.

 

Слон

Это одно из наиболее интегрирующих упражнений гимнастики мозга. При его выполнении ухо надо прижать к плечу так плотно, чтоб между ними можно было держать лист бумаги. Затем одна рука вытягивается как хобот. Глаза следят за движениями кончиков пальцев, а рука рисует горизонтальную восьмёрку , начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Упражнение выполняется медленно, 3-5 раз каждой рукой.

Это упражнение активизирует и балансирует всю целостную систему организма "интеллект-тело", улучшает концентрацию внимания. Под влиянием гимнастики мозга в организме наступают самые разнообразные положительные структурные и функциональные изменения. Подвижность и пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Данная методика позволяет выявить скрытые способности детей с ОВЗ и расширить границы возможностей их мозга.

 

Упражнение "Перекрестные шаги"

Для начала мысленно проведем линию от лба к носу, подбородку и ниже – она разделяет тело на правую и левую половины. Движения, пересекающие эту линию, интегрируют работу полушарий мозга. Поэтому "Перекрестные шаги" способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.

1. Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.

2. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя.

3. Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторить 4–8 раз.

"Перекрестные шаги" желательно делать в медленном темпе и чувствовать, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, проследите, не низко ли опускается локоть, не слишком ли высоко поднимается колено, нет ли излишнего наклона в пояснице.

 

Упражнение "Сам себе качели"

На улице моросит дождик, переходящий в первый снег, и все больше времени дети проводят без движения. Днем сидят в школе за уроками, а потом короткими перебежками бегут домой, чтобы уткнуться в книги или компьютер. На прогулку они выбираются только в выходные дни.

Из-за дефицита физических нагрузок нашему телу в осеннее время года так не хватает бодрости, энергии, драйва. Поэтому утром все сложнее проснуться, а днем тяжело сосредоточиться на выполнении заданий. И тем более – суметь быстро решить задачу или найти дополнительное нестандартное решение.

1. Сядьте на пол, предварительно не забыв расстелить специальный коврик, и согните колени.

2. Обхватите колени руками, откиньтесь назад и, округлив спину, покачайтесь назад и вперед, с боку на бок. Амплитуда движений невелика, она регулируется появлением напряжения.

3. Вернитесь в исходное положение. Откиньтесь назад, опираясь на локти и кисти. Вам должно быть удобно поддерживать тело в наклонном положение.

4. Приподнимите ноги, согнутые в коленях, плавно начинайте описывать коленями "восьмерки". Если выполнение движений затруднительно, то для начала достаточно просто делать круговые вращения ногами.

Предлагаем другой вариант упражнения "Рокер".Сидя в кресле, опираясь на подлокотники, поднимите ноги, согните в коленях и делайте ими круговые движения.

Упражнение "Рокер" снимает напряжение после длительного сидения за партой, компьютером или рулем автомобиля, прибавляет энергии, помогает достигать спортивных успехов, способствует творческому мышлению. Кроме того, оно способствует развитию понимающего чтения, улучшает навыки эмоционального чтения и пересказа. Упражнение выполняется на мягкой поверхности. Подойдет, например, гимнастический коврик.

Обновлено ( 30.08.2018 13:02 )  

ОДР первая ступень

ОДР вторая ступень


Вы можете поделиться статьей в социальных сетях!