03. 09. 10.
Мы идем к просветлению через внутреннюю работу с собой. Практикуя очищение, мы должны представлять себе, к какой цели мы идем, какими мы должны стать, чтобы вознестись. Как мне внушают Учителя, образец того, к чему мы должны прийти – святость. Кого мы называем просветленными? Святых.
На семинаре в Сочи я вернулась к разговору о святости. Кого мы считаем святыми, какие конкретно качества мы видим в тех, кого считаем святыми? Вот что мы перечислили (порядок не имеет значения):
1. Кротость, умиротворение, гармоничность.
(Смирение как вид насилия над своей душой мы отвергаем, потому что мы смиряем естественные порывы души в угоду правил или подчинению уставу, например, в угоду целибату).
2. Приятие, безусловная любовь.
3. Сострадание и милосердие.
4. Мудрость и проницательность, осознанная жизнь.
5. Ответственность за свою жизнь.
6. Кристальная честность.
7. Служение.
Здесь прокомментирую - мы сначала назвали в этом пункте «жертвенность служения». Я отвергла слово «жертвенность» как вид насилия над собой в угоду других. Нет, мы ничем не жертвуем, когда исполняем свою миссию – служение, ибо служим по зову и карме своей души, исполняя собственную задачу на Земле. Мы всегда все делаем для себя, даже делая что-то для другого, ибо каждый другой – твое второе я, и я есть все люди Земли. Делая для другого, я делаю для себя - Земли.
8. Совесть – мерило нравственного совершенства.
Под нравственным совершенством мы понимаем высокий уровень сознания. На нашем уровне сознания совесть мы определяем как честность, порядочность, благородство, праведность. А праведность мы определили как святость. Круг замкнулся.