Московия, встреча 4

24.11.2013 16:44
Печать

Таганка                       17.11.2013.

 

Таганка славится не только уникальным театром, особенными храмами. Среди москвичей это место известно тем, что здесь «водят», «уводят», «закручивают», «морочат»…

Наша цель сегодня Швивая (Ушивая) и Ярилина горка.

moskovija-vstrecha-4-1

Швивая горка

 

Швивая горка.  Снимок 1884 года

Швивая горка — современное название горы, которая возвышается на левом берегу Яузы у слияния её с Москвой-рекой. Ныне гора спрофилирована. Здесь стоит высотное здание «Дом на Котельнической», ранее там стояла церковь Никиты - прогонителя бесов, а до того на том же месте располагалось святилище Огненного Волка, которое раскопано в 1997 году. Были найдены глиняные культовые фигурки рожаницы, всадника верхом на рогатом диве, а также витязя с волчьей головой (Огненного Волка). Источник: Археологи Беляев Л.А. и Векслер А.Г., Мифы и магия индоевропейцев. М., 1998. №7. С. 108.

Название Швивая горка это чистый санскрит, восходит к имени богини Живы. Вот что сообщает о богине один из первых русских мифографов Андрей Сергеевич Кайсаров: «Жива (Сива) была у славян богиней плодов, её почитали божеством плодородия и жизни».

 

Сказанье о Заре – Зарянице – трех главой змеице  и Ясном Яриле, повернутом вспять…

Болгарское подворье Афонского Свято - Пантелеймонова монастыря на Швивой горке за Яузой. Особенная тишина, благость, бережная любовная ухоженность дворика… Мы остановились рядом с источником со святой водой.

Здесь – то и прозвучала просьба, скорее – мольба об освобождении, вызволении из подземелья, из темницы. А еще, как мы поняли позже, - и из шкуры змеиной!

Величественная Красавица Макошь повела с нами речь такую:

То не просто девица сокрыта в подземной неволе, обручена Недолей на судьбу в потемках. Радость Ра – светная, Мое проявление утреннее облачено в шкуру змеиную, кровь леденящую.

Девица томится, просит о помощи – вырваться Птицей, в огне возрождающейся, в Небо взметнуться, путь Солнцу открыть!

Зов услыхали мы, а дело не движется. Холодно и пасмурно, мрачно в груди. Боль старинная, древняя, уж вроде не острая, а давящая, скрежещущая, леденящая сжимает сердце, кровоточащее уже не алыми горящими слезами, а голубыми змеиными льдинками… И ничего не делается, не меняется. И только мы как будто холодеем…

- Давайте поднимемся еще выше!

Какой там выше, словно в болото утопаем. Медленно, но верно!

И вдруг! Озаренье!

Ведь это мы сами нырнули кто в драконью, кто в змеиную или лягушачью шкурку; остудили сердца свои пламенные; любовь отодвинули, спрятали, похоронили…

Значит, можно творить лишь собою, из себя, через себя!

- А почему у нас просят солидарности?

Сол – Солнце. Подарить, даровать Солнце! Влить Солнце в сердце! Зажечь, пробудить огонь!

moskovija-vstrecha-4-2

Когда и зачем мы оделись в одежды чужие и чуждые?

Что случается с нами, когда в чужие одежды рядимся?

Наше истинное, настоящее исчезает, растворяется. Рождается ложное прошлое или эфемерное будущее. Ушло Сейчас. Ушла Правда - ведание, дарование, жизнь по Ра. (По Ра ведание)

Одежда змеиная превращает нас в пресмыкающихся, ползающих, шипящих, жалящих и нападающих, хладнокровных, обиженных и обижающих, бескомпромисных и агрессивных. Ползающий летать не умеет. Ледяное сердце любить разучилось.

Снимаем шкурки земноводные, ползучие. В любви и Свете растают и чары, и заблуждения!

В Радости родятся Крылья Мечты и Мудрости, взметнут в Поднебесье. И там мы поймаем лучи Солнечные, они воспламенят нашу Душу! Вспыхнув, сгорим, чтобы вновь возродиться! Так сквозь себя и собою Солнцу дорогу проложим мы вновь!

moskovija-vstrecha-4-3

Царевну лебедь из лап чародея спасает князь Гвидон. Наверное, и нам исцелить надо своего спасителя – свой мужской аспект и того Истока мужского, с кем познакомились в переулке Фалеевском на прошлой встрече!

Что ж получается!

Исцеление женского проявления неотделимо от освобождения, исцеления, высветления как своего, так и общечеловеческого мужского проявления. Закольцованность в Целостность и восхождение в спиральное Единство!

Чтоб исцелить свой мужской исток, необходимо освободить и обожествить свое женское начало. Чтоб осветить общечеловеческое мужское, поднимаем с колен мужское личностное.

Божественная Женственность в любовном поцелуе с Божественной Мужественностью, сливаются в единство, взлетают совместно, разливая радость, освещая любовью пространство вокруг!

Природа поздней осенью улыбалась нам распустившимися розами белыми…

Словно весна пробудилась.

Из подземелья вырвался Свет ясный, взметнулся к солнцу, к небесам!

Колокола ожили!

Пространство – сознание – время настраивались друг на друга, рождая Единство Целостности!

 

Ярилина горка

 

Нас удивило движение энергий. Даже стены и арки отреставрированного храма были вогнуты, а полы отличались замысловатой неровностью – пространство плавало, бликовало, словно в зале кривых зеркал…

moskovija-vstrecha-4-4

Никольский Храм. Таганка

 

Выйдя на улицу, мы выразили повеление о снятии искажений, и вдруг все одновременно почувствовали о перемене ветра вмиг на противоположный. Больше направление ветра не менялось, мы поняли, что искажение снято, но что это было за нарушение?

Ярило. Солнце. Его вращение было повернуто вспять. Временная линия вывернута из будущего в прошлое. Попятность движения. Солнцеворот развернутый вспять. Сознание заморочено. Пространство закручено на свертывание. Большая часть человеческого населения (сопоставимая с половиной) была перемагничена, закручена, заморочена в обратном, попятном направлении!

И вновь вы-пРа-вление – ведание по Ра! И вновь гармонизация мужских и женских начал, вызванивание по естеству, высветление в единство и целостность!

Колокольный, праздничный, переливчатый звон – легкий, играющий!

moskovija-vstrecha-4-5

ДРЕВНИЕ КАПИЩА МОСКВЫ (из интернета)

 

Москва буквально насыщена древними языческими капищами. По плотности их здесь больше, чем в какой-либо другой местности. Очень долго древняя традиция предков сохранялась в Москве. Царь Алексей Михайлович писал воеводе Шуйскому, сетуя на огромные языческие гуляния 22 декабря 1649 г. Праздновавшие славили Коляду, Усеня и "плугу", повсюду играли скоморохи, и среди "ужасов" праздника царь описывает даже массовое пьянство христианских священников и иноков. В числе районов, охваченных весельем, указаны Кремль, Китай, Белый и Земляной город, т.е. практически вся территория тогдашней Москвы. Такая живучесть традиции объяснялась тем, что Москва была основана на месте, где святилищ было больше, чем обычно, это был единый священный комплекс площадью около 8 кв. км, построенного как изображение законов мирового Коловращения. 

 По средневековым легендам первое московское поселение было на слиянии рек Москвы и Яузы, на Красном холме. Довольно много фактов указывает на существование здесь святилища. По - другому Красный холм называли Болванова гора, а старое название Верхнерадищевской улицы - Болвановка. Это древнее название упоминается в летописи за 1380 год в связи с выступлением русских войск на Мамаево побоище. Болванами называли идолов, и поэтому наличие такого топонима мы можем рассматривать как факт, указывающий на существование в этих местах языческого культа. Часто эту возвышенность называли также Швивая горка. Упоминают то слово вшивая, то траву ушву. Но подумаем о корневой основе -сва-, от которой произошли понятия свет, свят. Таким образом, Швивая (Свивая) горка может быть переведена как Солнечная или даже Священная горка. А это совпадает со словом Красная. Получается, что Красный холм и Швивая горка - синонимы. Ещё эту местность называли Чигасы. По Далю древнее слово "чигас" означает огонь. В этих чигасах - огнях - не память ли о священных языческих кострах в период подъёма солнца (с Коляды на Купалу)? 

Наиболее вероятны две точки нахождения краснохолмского капища. 

Первая - церковь Никиты угодника во дворе дома на Котельнической набережной. Впервые о ней упомянуто в 1476 году, когда большая дуга света одним концом упёрлась в храм Никиты. Другое необычное событие произошло в 1533 году - храм был поражён ударом молнии в алтарь - "прошибе стену и у деисуса попаЛИ злато". 

В раскопках непосредственно у церкви Никиты в 1997 году были обнаружены глиняные статуэтки: изображение мужчины с ярко выраженным "органом", всадника верхом на чёрте, сидящей обнажённой женщины с ребёнком у ног (возможно - рожаницы?), обнажённого мужчины с волчьей головой и бубном в руках. Статуэтки не имеют аналогов и датированы археологами XIV веком, т.е. когда Красный холм только начинал заселяться горожанами. 

Второе место - точка пересечения Таганской улицы и Товарищеского переулка - это самая высокая точка Красного холма, и ранее именно это место называлось "Болваны". 

Какому же божеству было посвящено возможное капище Красного холма? "Красными" назывались возвышенности, на которых отмечались весенние праздники (до сих пор известна Красная горка). Поэтому можно предположить, что Краснохолмское святилище посвящено божествам весны, утра, молодости, жизненного роста. Таким богом был Ярила.

 

Московская Школа Вознесения

Елена Майстренко

Обновлено ( 24.11.2013 16:58 )  
kaz-news.ru | ekhut.ru | omsk-media.ru | samara-press.ru | ufa-press.ru